суббота, 22 октября 2016 г.

Семейный альбом.

Приветствую вас, дорогие мои читатели!
Сегодня расскажу немного о свой семье. 
Отношения с близкими у меня не сказать, чтобы напряжные,
но не простые.
Отца у меня не было, мама постоянно работала, и большую
часть своего детства и школьные годы, я провела 
у своей бабушки.
За многое я ей благодарна, но и, оглядываясь назад, 
вижу какие-то упущения в воспитании. 
А ещё мне всегда не хватало родителей...
И осталась какая-то обида на маму за то, что у меня не было папы(
Хотя с возрастом я поняла, как сложны 
бывают отношения между мужчиной и женщиной.
И вот, живут во мне какие-то смешанные чувства.
С одной стороны, я люблю своих близких, с другой непроизвольно
проскальзывают детские обиды.
Контраст чувств особенно обострился в последние годы 
жизни бабушки, когда мы узнали, что у неё болезнь Альцгеймера.
Жить рядом с любимым человеком и осознавать, что ничем
не можешь помочь - испытание не из лёгких...
Альбом, который я вам покажу сегодня, он именно о ней,
о моей бабушке. О разных моментах из её жизни. 
О нас, детях и внуках.
К сожалению, все фотографии её молодости были утеряны.
Перекопав все найденные дома фотоальбомы, нашлось несколько фото 
разных лет. Некоторые нашла на компьютере.
Все фото разного качества и размера, а учитывая и все те
смешанные чувства, о которых я писала выше, 
альбом назвала "Контрасты".
И даже выполнен он практически полностью из коллекции бумаги 
с одноимённым названием).





Посмотрим, что внутри?

Пару слов о самой конструкции. 

Размер альбома 20*25 см, обложка твёрдая, просто переплётный картон,
с наклеенной на него скрапбумагой.
Хотелось придать ему легкой небрежности и чердачности, поэтому
края обложки необработаны, а корешок сделан из льняной салфетки.



Первый разворот - с единственными уцелевшими фото молодой ещё бабушки.






Сбоку вынимается тежик с фото. На нём бабушка и двое её дочерей.
В центре моя мама.


Форзац оставила незаполненным, и на всех тегах с обратной стороны
тоже пустое место. Хочу заполнить этот альбомчик воспоминаниями.
А на форзаце будет подробная биография.
Надпись "счастливые моменты" не случайна.
Этот разворот делала самым последним, и заметила,
что практически на всех выбранных фото бабуля улыбается!
Да и вообще, приезжать к ней в деревню всегда было счастьем.


Второй разворот как раз таки о разных случаях приезда в деревню).



Здесь на фото мама и братишка с сестренкой.
Внуки, конечно же, всегда самые любимые дети у бабушек).



На вынимающихся тежиках ещё пару фото обнимашек.



Она не любила фотографироваться, но всегда получалась такой забавной...



Третий разворот. Тоже домашние фото).


Поездка бабушки к другой бабушке - её младшей сестре.
У них тоже прекрасный домик в деревне, но
под Новосибирском. Поэтому выбраться туда это всегда 
большая радость.


Собственно сёстры).




Забавный кадр, не могла удержаться и не добавить его сюда.
Бабуля всегда отличалась хорошим, добрым чувством юмора.
Здесь как раз такой момент, шутит о чём то с моей, тогда ещё 
маленькой, сестрёнкой. 




Снизу вынимается большой тег с фотографией. 
Бабушка очень любила цветы. Их всегда было очень много в огороде,
а ещё, по-моему круглый год они цвели дома. 
Фото мутноватое, сделано на телефон, но 
очень отражает эту её любовь.


Четвёртый разворот последний. 
Справа на форзаце кармашек для фото, не вошедших в альбом,
разные открытки, страничка из моего дневника с записью о бабушке.


Кажется, ничего особенного в этой фотографии.
Тот же человек... Но здесь болезнь уже прогрессирует, и это
последнее фото, где она ещё узнаёт нас и своих правнучек...



Эти фото более давние. Да, для неё я всегда была любимицей).


Вот такой получился душевный растрёпыш). Очень им довольна, осталось 
заполнить записями, датами и прочими заметками...
И спасибо моему любимому блогу "Каралики" за вдохновение! 
Если бы не задание "Семейные ценности", вряд ли я бы сделала что-то
подобное... А тут загорелась так, что сложился он за 4 дня).


Спасибо, что заглянули в гости!
Цените воспоминания и сохраняйте их!


14 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Лиза... рассматривала фотографии и читала со слезами на глазах, под конец не выдержала и расплакалась... очень душевный альбом. Ты молодец, что собрала эти фото и эту память... и... ты очень похожа на свою бабушку,хотя, вроде я тебе это уже говорила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашаа!! Ну ты чего, у меня после твоих слов у самой слезки набегают)) спасибо, что делишься эмоциями, это очень много для меня значит! Люблю тебя за эту искренность!).
      Что похожа, по-моему, уже говорила)))

      Удалить
  3. Это просто прекрасно. Вот он, настоящий скрапбукинг! Большое спасибо от блога Каралики за участие в наших заданиях! И за такое чудесное применение бумаги ТМ Каралики, конечно же:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое!!Очень приятно!!))

      Удалить
  4. Какая живая работа!! Фото, эмоции, настрой! Просто чудо! И, конечно, безумно приятно видеть нашу бумагу, Контрасты заиграли новыми красками)) спасибо от Караликов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надзея, спасибочки!! Почему то именно эту бумагу сразу выбрала для альбома)

      Удалить
  5. просто до слез.....(((( Хочется обнять и сказать, что ты замечательная внучка!!! альбом выше всяких похвал. Очень понравился! Спасибо от блога Каралики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,очень тронуло... спасибо за такой тёплый комплимент!

      Удалить
  6. Он действительно очень контрастный! И очень эмоциональный! А еще очень красивый! И все же в нем слишком много любви, чтобы замечать детские обиды... мне так кажется)
    Спасибо, что вдохновение пришло с нашим заданием. Каралики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илона, спасибо! Мне действительно важно было его сделать. После того, как закончила, даже с мамой отношения стали теплее...

      Удалить
  7. Такие истории всегда в самое сердце. Очень трогательный и душевный альбом. Спасибо, что делитесь таким сокровенным. И спасибо, что творите вместе с Караликами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Даже не думала, что этот альбом вызовет столько эмоций. Делала то, что хотелось, просто для себя)

      Удалить
  8. Вы такая молодец, что не побоялись говорить о личном! Без эмоций и чувств в работах нет души и жизни. А в вашем альбоме всего этого через край! Сложно это, говорить о своих бабушках... у меня нет детских обид, но есть обиды взрослые. Это и принять тяжело, а писать еще сложнее.
    Спасибо за этот добрый, светлый и наполненный любовью альбом!
    Ваши Каралики.

    ОтветитьУдалить